Роботизированная коробка передач представляет собой обычную механическую коробку, которая автоматически управляет сцеплением при переключении скоростей с использованием электронного блока управления и соответствующих приводов. Тем не менее, обслуживание такой коробки существенно отличается от обслуживания обычной механической передачи. Рекомендуется проводить эти процедуры в специализированных автосервисах.
Оценить состояние масла можно различными методами. Если масло сохраняет светлый и прозрачный вид, оно впору. Однако, если оно мутное и содержит частицы, рекомендуется немедленно его заменить. Также следует обратить внимание на запах гари, который может указывать на перегрев и износ масла.
Идеальным вариантом является использование масла, рекомендованного в технической документации. Это масло уже адаптировано к конкретной роботизированной коробке передач. В случае невозможности использования рекомендованного масла, следует выбирать жидкости с аналогичными характеристиками. Специалисты СТО "Автохелп Сервис" окажут помощь в подборе и замене масла.
Если установлена роботизированная коробка с одним сцеплением, то рекомендуется менять масло каждые 70 тысяч километров, но не реже чем каждые 80 тысяч километров. Для коробок с двойным сцеплением, таких как DSG, периодичность замены составляет не реже 70 тысяч километров для "сухих" версий и 60 тысяч километров для "мокрых". Конечно, при более интенсивной эксплуатации, особенно агрессивном стиле вождения, замена масла может потребоваться раньше, примерно на 10 тысяч километров.