Для оценки технического состояния пыльников ШРУСов необходимо полностью повернуть колеса до упора в нужную сторону и взглянуть под переднее колесо. Гофрированная резинка, которую легко заметить, должна быть целой, без следов разбрызганной смазки. В противном случае необходима замена резинки.
Если не произвести своевременную замену, вода и песок могут проникнуть внутрь поврежденного пыльника, что приведет к выходу ШРУСа из строя. Замена ШРУСа уже требует более затратных вложений. Также необходима замена резинки, если на ней появились трещины.
Следует отметить, что дефект ШРУСа можно обнаружить без визуального осмотра. Неисправный ШРУС издаёт характерный треск при движении на крутых поворотах. Теоретически можно продолжать движение, если пыльник цел. Однако рекомендуется обратиться в СТО "Автохелп Сервис", пройти техосмотр и устранить все сомнительные звуки, включая неисправности, связанные с ШРУСом.
Для замены пыльника или ШРУСа требуются мощные ключи, так как при этом придется откручивать гайку ступицы. Также необходимо будет заменить масло в коробке передач.
Сначала поднимаем переднюю часть машины, надежно её закрепляем и снимаем автомобильные шины. Затем ослабляем гайки ступицы, снимаем предохранительные шпонки и колпачки, ослабляем гайку нажатием на тормоз. Затем снимаем болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Полностью откручиваем гайку ступицы, отводим ее, и вынимаем ШРУС из подшипника ступицы. Таким образом, внешний конец приводного вала становится свободным. Теперь снимаем приводной вал с коробки передач.
При замене пыльника правильно начинать с внутреннего конца вала. Для этого разбираем внутренний шарнир, снимаем его корпус и три подшипника руками. Снимаем стопорное кольцо и трехлучевик. В результате снимаем пыльник внешнего шарнира через весь вал.
После разборки все детали тщательно промываем, удаляем грязь и старую смазку. Если внешний шарнир исправен, наполняем его новой смазкой для ШРУСов. На приводном валу большего размера находится динамический демпфер, который прикреплен к валу хомутом. Поэтому перед заменой пыльника его снимаем, а перед сборкой внутреннего шарнира возвращаем.